Вторник, 19.03.2024, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Специальная школа № 20"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск по сайту

Воспитательная деятельность

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. И, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо.

Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Формирование жизненных компетенций, необходимых ребенку в обыденной жизни, которые соответствовали бы существующим в обществе социальным нормам – основная задача педагогического коллектива.

Ключевая идея нашей школы «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка».

Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям:

  1. Нравственно-патриотическое  направление  - "Россия наш дом".
  2. Профессионально-трудовое направление  -  "В мир труда - по компасу".
  3. Здоровьесбережение и экология «Береги себя сам»
  4. Эстетическое направление  - "Мир вокруг нас".

Для обеспечения системной целенаправленной работы по формированию социально адаптивной личности, способной к самореализации в условиях внешней среды, но, конечно же, с учетом возможностей ребенка,  выбранных направлений воспитательной работы,  педагогами разработаны и апробируются в настоящее время воспитательные программы 

 

Все программы содержат практический материал, который направлен на развитие, коррекцию и воспитание школьника.

С помощью диагностики, предложенной в программах, воспитатель, классный руководитель определяют актуальный уровень развития ребенка, его потенциальные возможности, прослеживает динамику.

Новые стандарты образования ставят перед образовательными учреждениями широкий комплекс задач. Одна из них - создание благоприятных условий для эффективного формирования у учащихся ключевой компетенции - умения учиться, учиться на протяжении всей жизни. В этой связи существенно возрастает роль и значение системы дополнительного образования детей. Педагогический коллектив нашего учреждения придает большое значение   дополнительному образованию школьников, тем более что практически в каждой семье единственная возможность правильной организации досуга ребенка – это  школьный кружок или спортивная секция.  В нашем учреждении  работают 17 кружков по различным направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, познавательное, трудовое.

Расположение школы  № 20 позволило организовать  систему взаимодействия  с «внешними» социальными  партнерами, в том числе и с учреждениями дополнительного образования. Это позволяет  максимально полно и ресурсоемко обеспечить воспитание  и дополнительное образование ребенка.  Мы подписали договоры и тесно сотрудничаем со станцией юных натуралистов, клубом "Ровесник", библиотекой "Первая".  Ежемесячно посещаем спектакли театра кукол «СКАЗ», музеи, выставки.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрос­лыми и детьми важно представлять коллектив как единое це­лое, тем более, что цель фактически одна: развитие ребенка.

Совместная деятельность педагогов, ро­дителей, детей  способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми,  педагогами и родителями,  педагогами и детьми.

Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат вос­питания может быть успешным тогда, когда учителя и родите­ли станут союзниками. В основе этого союза — единство стрем­лений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработан­ные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.

Документация 

Рабочая программа воспитания (PDF, 535 КБ)

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год (PDF, 374 КБ)

 

Группы продленного дня

Общая информация о группах продленного дня (PDF, 68 КБ)

 

Внеурочная деятельность

Аннотация к программам внеурочной деятельности (PDF, 143 КБ)

 

Профилактика правонарушений

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся "Будущее начинается сегодня"

Алгоритм постановки на внутришкольный учет (ВШУ)

Документация на учащегося, стоящего на ВШУ

Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого обращения

 

Социальная работа Социальный паспорт (PDF, 118 КБ)
Работа с родителями

Памятки для родителей:

Виды психоактивных и наркотических веществ, их воздействия и последствия

О вреде спайса

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?






Полезные ссылки:










Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz 
При копировании материалов ссылка на www.s20.ucoz.ru обязательна


^ Наверх ^