Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная деятельность«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. И, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает свое лицо. Наша школа готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Формирование жизненных компетенций, необходимых ребенку в обыденной жизни, которые соответствовали бы существующим в обществе социальным нормам – основная задача педагогического коллектива. Ключевая идея нашей школы «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка». Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям:
Для обеспечения системной целенаправленной работы по формированию социально адаптивной личности, способной к самореализации в условиях внешней среды, но, конечно же, с учетом возможностей ребенка, выбранных направлений воспитательной работы, педагогами разработаны и апробируются в настоящее время воспитательные программы
Все программы содержат практический материал, который направлен на развитие, коррекцию и воспитание школьника. С помощью диагностики, предложенной в программах, воспитатель, классный руководитель определяют актуальный уровень развития ребенка, его потенциальные возможности, прослеживает динамику. Новые стандарты образования ставят перед образовательными учреждениями широкий комплекс задач. Одна из них - создание благоприятных условий для эффективного формирования у учащихся ключевой компетенции - умения учиться, учиться на протяжении всей жизни. В этой связи существенно возрастает роль и значение системы дополнительного образования детей. Педагогический коллектив нашего учреждения придает большое значение дополнительному образованию школьников, тем более что практически в каждой семье единственная возможность правильной организации досуга ребенка – это школьный кружок или спортивная секция. В нашем учреждении работают 17 кружков по различным направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, познавательное, трудовое. Расположение школы № 20 позволило организовать систему взаимодействия с «внешними» социальными партнерами, в том числе и с учреждениями дополнительного образования. Это позволяет максимально полно и ресурсоемко обеспечить воспитание и дополнительное образование ребенка. Мы подписали договоры и тесно сотрудничаем со станцией юных натуралистов, клубом "Ровесник", библиотекой "Первая". Ежемесячно посещаем спектакли театра кукол «СКАЗ», музеи, выставки. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, тем более, что цель фактически одна: развитие ребенка. Совместная деятельность педагогов, родителей, детей способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, педагогами и родителями, педагогами и детьми. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
|
|
|||||||||||||