Понедельник, 29.04.2024, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Специальная школа № 20"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск по сайту

Детские страхи. Особенности проявления детских страхов

Страх, как тень,  преследовал   человека  ещё  с незапамятных  времён.  Был  он   и   у  первобытного человека,  постоянно   подвергавшегося   опасностям.  Но его страх имел инстинктивную природу, возникал  в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так   и его ближайшего окружения.  Страх – неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода,  т.к. он  предотвращал слишком опасные для жизни безрассудные и импульсивные действия.

Ребёнок первых лет жизни боится   всего нового и неизвестного,   одушевляет   предметы  и   сказочные персонажи, опасается незнакомых животных и верит,       что его родители  будут  жить  вечно.    У  маленьких детей    всё реально, следовательно, их страхи носят реальный  характер.  Баба  Яга – это  живое  существо, обитающее где-  то рядом. Только постепенно у детей складывается     объективизированный      характер представлений,   когда   они   учатся    различать  свои ощущения,    справляться   со    своими   чувствами   и мыслить абстрактно -логически.

Во многих цивилизациях дети в своём развитии испытывают ряд  страхов. Также следует помнить, что страхи бывают возрастные и невротические.

Возрастные страхи  отмечаются  у  эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития.  Возникают они,   как    правило, под   действием    следующих    факторов: наличие   страхов   у    родителей;     тревожность   в отношениях с ребёнком; избыточное предохранение его   от    опасностей   и    изоляция   от   общения   со сверстниками,   большое    количество    запретов   со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребёнку родителем другого пола, а так же многочисленные нереализуемые  угрозы всех взрослых в семье;отсутствие   возможности  для ролевой  индентификации  с  родителем того  же пола, преимущественно у мальчиков; психические травмы типа испуга;      постоянно    испытываемые   матерью нервно-психические   перегрузки   вследствие вынужденной или преднамеренной подмены семейных ролей. Мальчики и девочки боятся чаще, если считают главной в семье мать, а не отца.  Очень  чувствительны дети  младшего  школьного   возраста  к  конфликтным отношениям родителей.   Если они видят, что родители часто ссорятся,  ругаются, то число этих страхов выше, чем  когда  отношения  хорошие.   Как мальчики, так и девочки   в  возрасте   6 – 7   лет  чаще всего реагируют появлением  страхов  на  конфликт   родителей.  Эмоциональная  чувствительность  детей  к конфликту родителей     имеет    тенденцию      увеличиваться   с возрастом.      В  7  лет  у  мальчиков  и  девочек  число страхов    значительно   выше  в  неполных семьях, что подчёркивает особую чувствительность этого возраста к  разрыву  отношений  между  родителями.  Наиболее подвержены  страху  единственные  дети  в  семье, которые становятся эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребёнок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и   перенимают  их   беспокойство,   если   оно     есть. Родители,   часто  охваченные  тревогой  что-либо  не успеть  сделать   для  воспитания  ребёнка,  стремятся интеллектуализировать  его развитие, опасаясь, что он не будет соответствовать их ожиданиям. В результате у   детей   возникает   страх   не   соответствовать требованиям    родителей.   Возраст  родителей  также имеет   немаловажное   значение   для  возникновения беспокойства   детей.   У   молодых    жизнерадостных родителей,    дети    менее    склонны   к   проявлениям беспокойства и тревоги. У «пожилых» родителей (35 –40 лет )дети   более   беспокойны.   Впитывая,   как губка,   тревогу   родителей,   они  рано обнаруживают признаки беспокойства, приводящего их иной раз к неуверенности в себе.

Отличием проявлений невротических страхов, характеризуются большей эмоциональной интенсивностью и напряжённостью; длительным течением или постоянством; неблагоприятным влиянием на формирование характера и личности; избеганием объекта страха, а так же всего нового и неизвестного; относительной трудностью устранения страхов.

Родителям необходимо помнить, что страх-это сильная эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Очень большая часть страхов младших школьников лежит в области учебной деятельности. Вместе с тем, есть дети, которые страдают настоящей школьной фобией.    Есть множество страхов, возникновение которых не связано с учебной деятельностью. Опрошенные дети в младшем школьном возрасте от 7 до 10 лет боятся: оставаться одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты. Исследования показали, что число страхов выше у девочек, чем у мальчиков (девочки более чувствительны).

Уважаемые родители, будьте внимательнее к своим детям.

Педагог-психолог Л.С.Луста

апрель 2013 год

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?






Полезные ссылки:










Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz 
При копировании материалов ссылка на www.s20.ucoz.ru обязательна


^ Наверх ^