Несложные
советы родителям по развитию и воспитанию детей
с ограниченными возможностями здоровья
1.В домашних условиях занимайтесь с ребёнком
дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.
2.Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.
3.Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще
подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они
даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.
4.Используйте разнообразные формы несловесной поддержки
ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и
т.д.).
5.Важно организовать
в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей
деятельности.
6.Уделяйте внимание полноценному, разноплановому
воспитанию и развитию личности ребёнка.
7. Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как
воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!
8.Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или
формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.
9. Исключите свои отрицательные эмоции в общении в ребёнком.
10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с
ребёнком.
11.Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в
пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.
12.Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять
воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.
13.Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что
играет Ваш ребенок. Что остается в его
памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.
14.Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное,
прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям,
персонажам.
15.Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие
роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает
смотреть.
16. Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки.
Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.
17.Строго отбирайте фильмы для детского просмотра. Смотрите фильмы
вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.
Поддержка, забота, участие в жизни ребёнка
–
самая эффективная помощь!