В
картотеке представлены методические рекомендации для родителей дошкольников с
СНР — задания, направленные на формирование у детей грамматического строя
речи. Задания содержат упражнения и игры, которые можно провести с детьми для
усвоения ими основных грамматических категорий русского языка. Эти задания
рассчитаны прежде всего на тех детей, у которых возникли наиболее серьезные
проблемы в усвоении грамматики и которым недостаточно игр и упражнений,
содержащихся в еженедельных заданиях. Задания можно давать как выборочно,
учитывая те грамматические категории, при усвоении которых у детей возникли
проблемы, так и подряд, но с учетом задач коррекционно-развивающей работы для
каждой возрастной группы1. В каждом задании приведен (в качестве
примера) оптимальный объем дидактического материала. Можно предложить родителям
подбирать дополнительный материал самостоятельно по аналогии.
Эти
же задания могут быть представлены и в виде картотеки упражнений и игр по
формированию грамматических категорий в кабинете начинающего логопеда. Карточки
наклеиваются на плотный картон и помещаются в картотечный ящик. При
необходимости карточки могут быть размножены с помощью ксерокса.
•
Большая часть упражнений проводится в игровой форме.
Для проведения некоторых игр
желательно иметь мяч среднего размера. Для игр-соревнований потребуются фишки
или фанты. Для некоторых упражнений нужны предметные картинки, лучше рисовать
их вместе с ребенком прямо во время занятия. При проведении отдельных
упражнений можно использовать игрушки: куклу, машинку, кубики.
•
Выделенные слова родители обязательно должны четко
произносить в качестве примера.
•
Усвоенные грамматические формы желательно сразу же
вводить в связную речь ребенка, исправляя грамматические ошибки в повседневном
общении. |